В последнее время покупатели все больше опираются при выборе продукции на мнения интернет-экспертов или видеоблогеров, которые детально описывают товар и рассказывают обо всех его сторонах (положительных и отрицательных). Так, близится дело к зиме, поэтому многие граждане бороздят просторы интернета с надеждой найти ответы на свои вопросы: стоит ли приобретать шипованные шины для зимнего сезона? Какой резине лучше отдать предпочтение? Мы дадим эти ответы и предложим самые популярные варианты, которые смогут удовлетворить даже самых предвзятых покупателей. Так, с учетом опыта предыдущих клиентов соответствующих магазинов мы составили рейтинг лучших зимних шипованных шин на 2023 год.

Сравнительная таблица технических характеристик
Сегодня мы сделали обзор лучших шипованных зимних шин с учетом мнений экспертов.
Модель | Тип зимних шин | Назначение | Индекс скорости | |
---|---|---|---|---|
Bridgestone Ice Cruiser 7000 195/65 R15 91T зимняя шипованная | для северной зимы | для легкового автомобиля | T (до 190 км/ч) | |
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic 205/55 R16 94T зимняя шипованная | для северной зимы | для легкового автомобиля | T (до 190 км/ч) | |
Pirelli Ice Zero 205/55 R16 94T зимняя шипованная | для северной зимы | для легкового автомобиля | T (до 190 км/ч) | |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 215/55 R17 98T зимняя шипованная | для северной зимы | для легкового автомобиля | T (до 190 км/ч) | |
Continental IceContact 2 215/55 R17 98T зимняя шипованная | для северной зимы | для легкового автомобиля | T (до 190 км/ч) | |
Yokohama Ice Guard IG35 зимняя шипованная | для северной зимы | для легкового автомобиля | T (до 190 км/ч) | |
Cordiant Snow Cross 195/55 R16 91T зимняя шипованная | для северной зимы | для легкового автомобиля | T (до 190 км/ч) |
Ниже представлено подробное описание каждой модели.
Обзор самых популярных шипованных зимних шин на сегодняшний день
Bridgestone Ice Cruiser 7000 195/65 R15 91T зимняя шипованная

Главное достоинство шин от данного производителя – поразительная выносливость. При производстве данной модели была применена фирменная система удержания шипов. Она вместе с износостойким составом смеси значительно продлевает срок службы продукции. Из мелочей нельзя не отметить узнаваемый рисунок протектора, где центральные блоки заметно увеличены в сравнении с предыдущим вариантом от бренда. Более того, наблюдается хорошая работа над жесткостью блоков плечевых зон с зубчатыми внешними стенками. Содержание «силики» также было увеличено, длина шипа ощутимо изменилась. Весь комплекс перечисленных мер привел к снижению уровня шума в независимости от дорожного покрытия и класса автомобиля. В этом плане агрегат мало уступает более дорогостоящим вариантам от конкурентов.
В качестве дополнительного преимущества выступает отличная продольная устойчивость. Машина ведет себя намного послушнее и плавнее входит в повороты. А вот если рассматривать ездовой комфорт, то в данном аспекте изменения не так уж и очевидны. Покрышки все еще отличаются повышенной жесткостью. При езде по заснеженной укатанной грунтовке сразу же замечаются привлекательные показатели поперечной устойчивости. При всех своих преимуществах модель отличается привлекательной ценой, поэтому честно занимает лидирующую позицию нашего рейтинга.
Стоимость: от 3 240 до 4 133 руб.
- Доступная цена;
- Впечатляющая выносливость;
- Использование фирменных технологий при изготовлении;
- Повышена устойчивость различных зон;
- Изменена длина шипов.
- Незаметные изменения в отношении ездового комфорта.
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic 205/55 R16 94T зимняя шипованная

Если рассматривать данную модель со слов пользователей, то она показывает превосходные результаты как при езде в городском режиме, так и в трассовых условиях. Превосходно справляется как с ледовым покрытием, так и с не успевшим растаять снегом, который зачастую превращается в кашу, по которой сложно передвигаться. Эффект после переобувки в зимнюю резину виден сразу. Агрегат справляется со своей задачей на высший балл в независимости от обстоятельств.
А вот если рассматривать уровень шума, то он не впечатлил. Потребители жалуются на сильный гул по асфальту. Однако если ездить именно по снегу, то такого не наблюдается. К тормозному пути нет абсолютно никаких претензий: все привычно и прогнозируемо. Некоторые уверяют, что не чувствуют в этом аспекте разницы между летними и зимними шинами. При всем при этом цена очень даже привлекательная. Результаты действительно впечатляют, потому жалеть о приобретении не придется.
Стоимость: от 5 376 до 5 940 руб.
- Доступная цена;
- Высокое качество продукта;
- Комфортная езда;
- Именитый производитель;
- Приятный внешний вид.
- Высокий уровень шума при езде по асфальту.
Pirelli Ice Zero 205/55 R16 94T зимняя шипованная

В данном случае стоимость отлично соотносится с качеством, что очень важно при выборе зимней резины. Наибольшее число жалоб наблюдается в сторону высокого уровня шума. Однако если сравнивать продукт с прочими из этого же ценового сегмента, что жалобы абсолютно беспочвенные. Оптимальное количество шипов позволяет уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.
Также нельзя не отметить высокую ударопрочность резины, которая при попадании даже в самые глубокие ямы сохраняет свою форму. Так, риск проявления грыжи сводится к минимуму. Степень устойчивости шипов высокая. Все дело в том, что сидят они не на клею, как это практикуют немецкие бренды, а запрессованы по особой технологии. По этой причине шипы остаются на месте даже после продолжительного использования.
Стоимость: от 4 757 до 5 320 руб.
- Оптимально соотносятся цена и качество;
- Большое количество шипов;
- Высокая ударопрочность резины;
- Высокая степень устойчивости шипов, что обусловлено использованию особой технологии при их помещении в резину.
- Потребители жалуются на высокий уровень шума.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 215/55 R17 98T зимняя шипованная

Модель характеризуется реализацией передовых технологических решений. В первую очередь здесь наблюдается увеличение количества шипов в сравнении с предшествующим вариантом из линейки. Причем шипы распределены по периметру с умом, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. А применение принципиально новой концепции ошиповки значительно повышает управляемость транспорта, одновременно смягчая контакт с дорожным покрытием.
Продукт идеально подойдет для водителей, которые не хотят идти на компромисс, когда речь заходит о безопасном вождении во время зимнего сезона. Многочисленное тестирование показало высокие характеристики, поэтому в качестве товара сомневаться уж точно не приходится. Однако стоимость такой радости в два раза выше, чем у предыдущих агрегатов.
Стоимость: от 8 415 до 10 190 руб.
- Применение передовых технологий;
- Увеличенное количество шипов;
- Разумное распределение шипов;
- Отличное сцепление с дорогой даже при неосторожном вождении;
- Привлекательные характеристики.
- Стоимость выше, чем у других востребованных вариантов.
Continental IceContact 2 215/55 R17 98T зимняя шипованная

Производитель считается одним из ведущих на мировом рынке. Изначально в глаза бросается усовершенствованный рисунок протектора. Масса шипов значительно уменьшена в сравнении с «младшими братьями» агрегата. Это делает массу самой шины меньше, а значит и на машину не такое сильное давление. Особое расположение шипов способствует обеспечению постоянного контакта с поверхностью дороги.
Инженеры предусмотрели небольшие ледовые карманы, чтобы не забивались сами шипы. Такое решение оказалось очень практичным в реальности. Однако применение свежих идей и применение во время производства усовершенствованных технологий привело к неизбежному росту стоимости, что не стоит упускать из внимания.
Стоимость: от 8 415 до 12 064 руб.
- Известный производитель;
- Применение усовершенствованных технологий;
- Стильный внешний вид;
- Разумное размещение шипов;
- Уменьшена масса шипов;
- Наличие ледовых карманов.
- Высокая стоимость.
Yokohama Ice Guard IG35 зимняя шипованная

Об этой модели говорить много не стоит. По цене все становится сразу понятно. Большое количество шипов, удобное их расположение, а также поразительная устойчивость привлекут любого водителя. Замечательное сцепление с ездовой поверхностью и незначительный уровень шума также не останутся незамеченными. Но вариант подойдет лишь для тех, кому не жалко немного раскошелиться на такое инновационное чудо.
Стоимость: от 3 800 до 22 500 руб.
- Удивительные характеристики;
- Низкий уровень шума;
- Применение новейших технологий;
- Большое количество шипов и их разумное размещение.
- Дорогостоящая модель.
Cordiant Snow Cross 195/55 R16 91T зимняя шипованная

Неплохой бюджетный вариант, который подойдет для машин соответствующего класса. На фоне остальных он ничем удивительным не выделяется. Хорошо справляется со своей задачей, однако для более серьезных машин потребуется более практичное решение. При аккуратной езде выдает очень даже неплохие для своей цены результаты.
Стоимость: от 3 646 до 4 692 руб.
- Хорошо справляется со своей задачей;
- Доступная цена.
- Модель актуальна при аккуратной езде.
Особенности зимних шипованных шин: преимущества и недостатки
Даже в тех регионах, где зима – гость не частый, активно используется зимняя резина всеми теми, кто дорожит своей безопасностью. Сразу важно отметить, мнение о том, что зимние шины позволяют водить по льду и снегу – серьезное заблуждение. Задачей таких товаров является работа при низких температурах, а не на скользкой поверхности. К тому же зимняя резина не может эксплуатироваться в теплое время года. Бытует мнение, что такого рода шины справляются со своей задачей при температурных значениях, не превышающих 10 градусов. Если же показатель выше, то материал «плывет», после чего размягчается и быстро изнашивается. Из-за этого сцепление с дорогой ощутимо ухудшается. Впоследствии это может стать причиной серьезной аварии.
Весь широкий ассортимент зимних шин делится на варианты с шипами и без них. Первые предназначены для скользких дорог и заснеженных трасс, а вот фрикционные, которые также называют «липучками», более универсальные. В регионах с зимой со всеми сопутствующими прелестями лучше использовать шипованные варианты. Их особенность в том, что они покрыты металлическими шипами, которые улучшают сцепление с дорогой. Однако, как уже упоминалось, даже такими товарами не следует злоупотреблять, ведь при неаккуратном вождении ничего не сможет уберечь водителя. Такие агрегаты бесполезны и даже вредны на обычном асфальте. Они шумят, быстро изнашиваются и увеличивают расход топлива. В таких случаях лучше отдавать предпочтение моделям со съемными шипами.
Нередко можно услышать такой миф: чем шире поверхность контакта, тем надежнее сцепление с дорогой, однако это не больше, чем заблуждение. Наоборот, узкие намного глубже и быстрее врезаются в замерзшую поверхность из-за более высокого давления в одну точку. Соответственно, широкие покрышки обеспечивают куда меньшее давление, из-за чего нередко наблюдаются пробуксовки и скольжения. Таким образом, можно выделить основные преимущества и недостатки от приобретения зимней резины:
- Состав не жертвует своей мягкостью даже при низких температурах;
- Экономичный подход с точки зрения «отдыха» летней резины, пока работает зимний комплект;
- Обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в зимний период, гарантируя безопасность водителя и пассажиров.
- Отмечается высокий уровень шума;
- Сильнее нагружается ходовая часть;
- Требуется больше топлива;
- Требуется переобуваться, что очень неудобно во время температурных скачков
Мужики, если шипованные шины, то однозначно Bridgestone. На другие даже не смотрите. Косят все под одно, но получается слабовато. Цена задрана, а качество фифти-фифти. Перепробовал все, и только Bridgestone оставили положительное впечатление. Ассортимент богатенький, поэтому выбрать есть из чего. Цена…ну я бы не назвал высокой. Хорошая цена для хорошей шины!
А чем Вам Continental не угодили? Вы попробуйте открыть хотя бы парочку рейтингов или тот же маркет. Там сразу становится понятно, что большинство ПРОШАРЕННЫХ автолюбителей отдают предпочтение именно Continental, но не Bridgestone. Хотя, честно, я не могу ничего сказать плохого о второй фирме. Был опыт использования, но тем не менее в душу впали, так сказать, именно Continental.
Bridgestone нравился своими липучками BLIZZAK ws- на них отъездил порядка 5 сезонов, причём два последних плавно переходили в лето и в следующий сезон.Нареканий, кроме быстрого износа мягкой части протектора летом, не было. дальше решил пробовать зимнюю шипованную резину. Хакка,Гиславед,Мишлен,Кумхо,Ханкук,искал бюджетнее чем Хакка , но с достойными данными. Сказать, что обнаружил, что-то впечатляющее? нет. Пока в любимчиках остается Bridgestone . И цена нормальная, и на качество жаловаться не приходится.
Пользуюсь фрикционными в пользу низкого уровня шума. А так, пробовал и такие. Не скажу, что разница слишком ощутима. Здесь скорее на любителя. Мне вот больше зашли липучки. А там, как говорится, плохому танцору яйца мешают. При нормальной езде и абсолютный примитив идеалом покажется.