Батарея — приобретение не одноразового использования. К покупке следует подойти избирательно, отталкиваясь, в первую очередь, от индивидуальных потребностей и финансовых возможностей. Сразу стоит отметить, что не всегда аккумуляторы, выделяющиеся цифрами на этикетки, служат столько же, сколько более скромный вариант. По этой причине последующий рейтинг был составлен с учетом всех нюансов.

Сводная таблица кратких характеристик
В сегодняшнем рейтинге будут представлены следующие модели:
Модель | Ёмкость | Напряжение | Пусковой ток |
---|---|---|---|
VARTA Blue Dynamic D59 | 60 Ач | 12 В | 540 А |
Bosch S4 024 | 60 Ач | 12 В | 540 А |
Bosch S4 004 | 60 Ач | 12 В | 540 А |
Mutlu SFB 3 | 75 Ач | 12 В | 720 А |
Exide Premium EA601 | 60 Ач | 12 В | 600 А |
VARTA Blue Dynamic D47 | 60 Ач | 12 В | 540 А |
Akom Standard 6CT-62R | 62 Ач | 12 В | 540 А |
Ниже представлено подробное описание каждой.
7 самых востребованных аккумуляторов на 2023 год
VARTA Blue Dynamic D59

Направленность модели – современные легковые автомобили, где стандартная система электрооборудования и отсутствует система старт-стоп. Аккумулятор отличается надежностью даже при использовании в особо жестких условиях, как, например, очень низкие температуры. Такие возможности доступны благодаря инновационной технологии АКБ модельной линейки бренда. В сравнении с прочими батареями, VARTA Blue Dynamic D59 обеспечивает куда более мощный ток вращения стартера при низких температурах. Устойчивость к вибрациям достигается за счет прочного корпуса. Следует отметить, что модель относится к необслуживаемому типу АКБ.
Отталкиваясь от многочисленных отзывов покупателей, следует заметить, что главное достоинство устройства – корпус, для изготовления которого применяется высококачественный пластик. Именно благодаря этому аппарат устойчив к перепадам температур. А решетка аккумулятора выполнена по специальному методу под названием PowerFrame, что повышает собщую стойкость батареи к разрушениям.
Стоимость: от 3 300 до 10 053 руб.
- Высококачественный корпус;
- Стойкость к низким температурам;
- Высокая надежность;
- Не обнаружено.
Bosch S4 024

Модель предназначена для легковых автомобилей. Она, также как и предыдущая, является необслуживаемой. Корпус выполнен из полипропилена. Материал сепаратора микропористый. Большинство покупателей положительно отзываются о сроке службы. Саморазряд минимальный, что положительно сказывается на длительности работы. Пуск двигателя надежный и быстрый в независимости от времени года. Так, низкие температуры аккумулятору не страшны. Устойчивость к вибрациям хорошая, благодаря качественной сборке конструкции.
Стоимость: от 4 416 до 6 409 руб.
- Минимальный саморазряд;
- Устойчивость к низким температурам;
- Длительный срок эксплуатации;
- Устойчивость к вибрациям.
- Высокая средняя стоимость.
Bosch S4 004

Вторую позицию заняла модель от того же бренда, что и лидер. Их основные характеристики идентичны, однако некоторая разница все же наблюдается, что заставило Bosch S4 004 слегка уступить. Сразу следует сказать, что компания славится отнюдь не демократичными ценами, но и качество товара всегда остается на высоте.
Первое, что бросается в глаза – высота конструкции, которая составляет всего 17,5 см. Такой показатель очень низкий для аккумулятора с емкостью в 60 Ач. Далее взгляд цепляется за ручку, которая значительно повышает удобство при установке батареи в автомобиль. Использование инновационных технологий позволило при относительно небольшом весе сохранить максимальные параметры.
Стоимость: от 5 000 до 6 195 руб.
- Небольшой вес;
- Качественная сборка;
- Наличие удобной ручки.
- Высокая стоимость.
Mutlu SFB 3

Аккумулятор является кислотными необслуживаемым. Батарея оснащена индикатором, который имеет три состояния: зеленый – батарея заряжена более чем на 60%, черный – требуется немедленная зарядка, белый – произошло выкипание батареи, что говорит о невозможности дальнейшей эксплуатации. Такое решение можно смело назвать практичным, т.к. пользователь может без труда узнать о состоянии своего имущества.
Многие покупатели говорят о том, что модель честно служит в течение заявленного срока, но нередко при низких температурах агрегат разряжается намного быстрее, чем при обычных условиях. Поэтому не рекомендуется оставлять автомобиль на улице в ночное время суток (зимой).
Стоимость: от 5 100 до 10 250 руб.
- Наличие индикатора, оповещающего о состоянии устройства;
- Доступная стоимость.
- Модель подвержена влиянию низких температур.
Exide Premium EA601

Аккумулятор является кальциевым. Если быть точнее, то кальций содержится в составе сплава токоотводящих решеток. Соответственно, они становятся более жесткими. Причем это никак не влияет на процесс разложения воды в электролите. Батарея в своем большинстве пригодна лишь для отечественных автомобилей.
Отзывы покупателей говорят о том, что положенный срок товар отрабатывает бесперебойно, однако функционировать перестает резко и безвозвратно. Иногда получается зарядить его пару раз, но в итоге он все равно «умирает». Также отсутствует возможность измерять плотность. Индикатор заряда не всегда показывает верные данные.
Стоимость: от 4 300 до 6 060 руб.
- Кальций входит в состав сплава;
- Надежная работа в течение заявленного времени.
- Подходит не всем машинам;
- Нельзя измерять плотность;
- Индикатор заряда иногда врет.
VARTA Blue Dynamic D47

Данное АКБ применимо в отношении всех автомобилей, имеющих стандартное электрическое оборудование, где отсутствует система Start-Stop. Идеальную совместимость модель имеет с автомобилями корейских и японских производителей. Также батарея окажется полезной в транспорте, где присутствуют дополнительные энергозатраты, например, подогрев сидений. Аккумулятор приписывают к среднему ценовому сегменту.
Устройство относится к необслуживаемым, поэтому популярно среди водителей, обладающих современными авто. Конечно, из-за этого преимущества и цена возрастает, тем не менее отпадает необходимость в постоянной проверке уровня электролита. Требуется лишь своевременная подзарядка. Срок службы довольно длительный. Также задействована технология PowerFrame, благодаря которой свинцовые пластины имеют прочную рамку. Таким образом, риск короткого замыкания сводится к минимуму. Модель показывает отличные результаты в независимости от условий ее эксплуатации. Раз в два месяца следует проверять напряжение в клеммах и следить за тем, чтоб значение не опускалось ниже 12,4 В.
Стоимость: от 4 300 до 6 060 руб.
- Применение современных технологий;
- Длительный срок эксплуатации;
- Не требует особых условий.
- Нет индикатора заряда.
Akom Standard 6CT-62R

Модель имеет отличные характеристики. Сразу следует отметить емкость, которая составила 62 Ач. Значение пускового тока стандартное — 540 А. На первый взгляд все хорошо, а средняя стоимость вполне приемлемая, однако мнение покупателей оказалось двояким. Сразу стоит сказать, что срок службы аккумулятора довольно приличный, но не всегда терпения хозяев хватает на его «обслуживание». Аппарат не выдерживает низких температур, из-за чего всего за ночь его заряд может упасть до минимума. Не каждый знает об этом при покупке, поэтому случаются казусные ситуации, после чего потребитель крайне недоволен. Соответственно, напрашивается вывод, что для жителей северных широт приобретение будет неудачным.
Внешний вид «коробки» довольно невзрачный, а размеры соответствую стандартам. Присутствует надежная ручка, значительно облегчающая процесс установки или транспортировки, т.к. вес модели довольно ощутимый – 16 кг. В отличие от предыдущих вариантов, этот – обслуживаемый. Доливать разрешается только дистиллированную воду. Специальный индикатор позволяет контролировать плотность электролита.
Стоимость: от 2 299 до 6 684 руб.
- Наличие удобной ручки;
- Приличные характеристики;
- Наличие индикатора.
- Не устойчив к низким температурам.
На каком автомобильном аккумуляторе лучше остановить свой выбор?
Надобность в новом аккумуляторе зачастую возникает неожиданно. Причин этому великое множество. Основной з них считается крайний износ или выход из строя старого. Некоторые стремятся продлить срок жизни батареи, постоянно подзаряжая ее или «прикуривая» автомобиль по утрам. Однако такие постоянные процедуры быстро надоедают. Так, появляется надобность в замене штатного или установке дополнительного аккумулятора. Тогда возникает вопрос: «О чем требуется знать, чтоб выбрать наиболее удачную модель?». Ответ на этот вопрос кроется в вариантах конструкции устройства.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы. Этот тип один из простейших и самых старых. Система примитивная: шесть банок, где свинцовые пластины находятся в растворе серной кислоты. Из-за своей примитивности такие аппараты отличаются низкой стоимостью, а в некоторых случаях их даже можно «реанимировать», заменим электролит. Некоторые аккумуляторы выпускаются без возможности вернуть пробки банок, из-за чего при глубоком разряде могут потерять емкость или же вовсе принимать заряд. Пластины разрушаются, что и дает такой эффект. Тем не менее перезаряд агрегат переносит стойко, поэтому вполне может быть использован в примитивных автомобилях.
- Гелевые. Их особенность – загущенная кремниевыми соединениями кислота, которая используется вместо привычного жидкого электролита. Это делает аппарат более герметичным и позволяет работать в независимости от угла наклона. Более того, такие механизмы сохраняют возможность функционировать даже при глубоком разряде, однако имеют определенные требования к условиям подзарядки. Из-за ряда вышеуказанных преимуществ цена таких систем самая высокая среди прочих.
- Выполненные по технологии AGM. Этот тип аккумуляторов считается промежуточным между стандартными батареями и гелевыми. В них задействован жидкий электролит, пропитывающий наполнитель между пластинами. Зачастую в качестве наполнителя выступает стекловолокно. Таким образом, работа может осуществлять практически пол любым углом. Однако вверх дном лучше не переворачивать. К тому же вибрации подобным моделям не страшны, ведь благодаря наполнителю пластины не разрушаются. Но самое главное, что отличает их от гелевых батарей, — чувствительность к глубокому разряду и перезаряду.
Старой машине лучше всего подойдет самый дешевый аккумулятор. А вот владельцу нового авто, где генератор полностью исправен, рекомендуется обратить внимание на устройства, выполненные по технологии AGM. Хоть такие модели и отличаются своей чрезмерной требовательностью, тем не менее они обеспечивают большой стартовый ток, а заряд восстанавливается достаточно быстро.
Гелевые же батареи редко приобретаются для стандартных задач. Обычно они вступают неким декором, элементом тюнинга из-за своей большой стоимости. Высокая токоотдача и переносимость сильного разряда делает их незаменимыми при надобности питать мощные аудиосистемы (в таком случае основная электрика транспорта питается за счет штатного аккумулятора).
Не менее важным условием при выборе является наличие знаний в области полярности аккумуляторов. Основное число моделей авто оснащены слишком короткими силовыми проводами, что не позволяет использовать батареи «неправильного типа». Так, осведомленность о расположении климм становится незаменимым преимуществом.
та все аккумуляторы хороши, если рассчитывать на тот результат, который соответствует цене. Не наталкивался еще на на фуфло здесь.
Очень заинтересован автомобилями, аж фанатею от них. И вот наблюдаю такую интересную ситуацию, где аккумуляторы от Аком и Mutlu ни капли не уступают друг другу. Буквально в затылок дышат один другому, а вот что касается остальных, то эти два на голову их превосходят. Вот все думаю, кто же все таки окажется на пьедестале почета 🙂
Брал и дорогие, и средние. Работаю примерно одинаково. Хватает на равный промежуток времени. не скажу, что у меня дорогущая тачка, но тем не менее… Решил, что проще брать недорогие, т.к. смысла нет. Так что пользуюсь среднестатистическими, по поводу характеристик, именно мелкозначимых, сильно не заморачиваюсь. Просто прикидываю так, чтобы подходило к машине и все. Ни разу еще не ошибался, все ок.